|
|
Отраслевая направленность кредитных потоков
27.05.2020
Структура предоставляемого субрегиональными кредитными учреждениями финансирования имеет и общие черты, и существенные различия, обусловленные спецификой социально-экономического развития субрегионов, “обслуживаемых” конкретным банком. Полное сопоставление сделать невозможно из-за разной методологии и дробности сфер кредитования, используемых в различных банках. Наиболее подробная отраслевая структура финансирования представлена в отчетности Карибского банка.
Обращает на себя внимание, что во всех субрегиональных банках развития доля реального сектора (сферы производства и инфраструктуры) в кредитовании намного выше, чем в практике МАБР. При этом в последние годы с ухудшением экономической ситуации в странах ЛКА удельный вес реального сектора в финансировании вновь стал увеличиваться. В частности, за период 1998-2002 гг. на развитие сельского хозяйства, промышленности, электроэнергетики, водоснабжения, транспорта и связи в КАФ было направлено 67,3% от всего объема предоставленных кредитов. Это на 4,8 процентных пункта выше, чем в показателе по состоянию на конец 2002 г., в котором находят отражение более долгосрочные тенденции изменения отраслевой структуры финансовых потоков.
Решили сыграть в онлайн казино? Проходите регистрацию и получайте бездепозитные бонусы тут. Это позволит свободно играть в любимые игры, приобрести опыт и при этом иметь возможность неплохо заработать.
Вместе с тем общим моментом является сокращение в кредитовании доли промышленности, которая в период импортзамещающей индустриализации была куда выше. Особенно заметен этот процесс в кредитной практике ЦАБЭИ, где к середине 70-х годов на индустриальные отрасли приходилось 18% предоставленных ресурсов. Одновременно возрастает значение объектов инфраструктуры, прежде всего транспортной, эта сфера стоит на первом месте по сумме полученных кредитов во всех трех субрегиональных банках. Упор на транспортные проекты вполне закономерен и определяется и недостаточным развитием дорожной сети и портов в большинстве государств ЛКА, и нежеланием частных банков активно финансировать объекты с низкой рентабельностью, и длительным сроком окупаемости, и значением транспорта в обеспечении физической интеграции стран - участниц субрегиональных группировок.
Наиболее высокую долю транспортная инфраструктура занимает в структуре финансировании ФОНПЛАТА, где к концу 90-х годов на нее пришлось 72% от его общей суммы. В Организации бассейна Ла-Платы, в качестве инструмента которой действует фонд, сотрудничество в развитии транспорта является не просто приоритетной, как в других интеграционных группировках, а основной сферой взаимодействия. Вместе с тем из-за ограниченности ресурсов главным направлением деятельности фонда, особенно в 90-е годы, является оказание технической помощи. В частности, в новом веке крупнейшим проектом, осуществляемым с участием ФОНПЛАТА, является разработка технико-экономического обоснования развития аргентинского порта Санта-Фе. На эти цели фонд выделяет 900 тыс. долл. Такой суммой ограничена возможность правительства одноименной провинции привлекать кредиты.
|