|
|
Стратегии категорийного менеджмента
23.01.2020
Существует пять стратегий категорийного менеджмента.
1. Создание потока и привлечение покупателей в магазин или к местам размещения категории в торговом зале. Ее ценность в том, что она направляет в магазины сети массу покупателей, которые попутно приобретают товары и других категорий. То есть, помимо высоких долей собственных продаж, данная категория увеличивает общее число продаж и частоту совершаемых в магазине покупок.
2. Генератор наличности. Суть данной стратегии — формирование категории, обеспечивающей высокий спрос и оборачиваемость, т.е. имеющей максимальный объем продаж в магазине. Генератор наличности может работать с небольшой наценкой. Основная цель — не допустить кассовых разрывов и потерь на упущенной прибыли вследствие спада закупок.
3. Генератор прибыли — наиболее важная категория, приносящая основную прибыль конкретному розничному предприятию. Как правило, она охватывает пользующиеся высоким и средним спросом товары с высокой наценкой, т.е. товары, занимающие самую значительную долю в совокупном доходе данного магазина.
Хотите испытать удачу? Делайте ставки в казино голд фишка и выигрывайте.
4. Создатель имиджа — категория, включающая элитные и престижные, а также сезонные товары, относящиеся не к традиционному спросу, а скорее к экзотике. Ее задачи не столько в том, чтобы увеличивать продажи, сколько в том, чтобы привлечь дополнительное внимание и создать благоприятную атмосферу для совершения покупок. Категория «создатель имиджа» чувствительна к импульсному спросу и ориентирована на потребителей, для которых важно соответствие определенному стилю жизни.
5. Категория, удерживающая или переманивающая покупателя. Она не позволяет ему уйти в конкурентную торговую точку либо отдать предпочтение конкурентным товарам. С этой целью данная категория содержит товары с низкими ценами и потому предназначена для сохранения лояльности традиционных и чувствительных к цене покупателей. Для нее характерны частые и во многом немотивированные покупки в связи с уникальным предложением на рынке.
При этом очень важно идентифицировать роль каждой категории:
• ключевая: демонстрирует преимущества конкретной торговой точки, привлекает новых клиентов и повышает лояльность;
• базовая: предназначена для увеличения товарооборота и получения прибыли;
• сезонный фактор, служит второстепенным источником дохода или дополнительным средством роста объема продаж;
• обеспечение удобства: используется для закрепления в сознании покупателя образа магазина.
|