|
|
Современные способы управления брендовыми потоками
23.01.2020
Управление потоками брендов — это процесс, включающий механизм дистрибьюции бренда до конечного пользователя, систему закупок и отбора брендовых позиций посредниками, управление брендовыми категориями в местах розничной продажи.
На процесс управления брендовыми потоками оказывают влияние несколько факторов.
Ретейлеры и дистрибьюторы постоянно сталкиваются с вопросом оптимизации закупочного портфеля брендов, поскольку полочное пространство ограниченно, а число новых брендов стремительно растет, спрос и предпочтения непрерывно меняются с увеличением опыта потребителей. В такой ситуации многие из них применяют принцип управления товарной (брендовой) категорией, когда каждая отдельная группа продуктов является независимой бизнес-единицей.
Такая ячейка управления позволяет адаптировать (дифференцировать) предложение локально под каждый магазин (территорию), достигая при этом максимального удовлетворения запросов местного населения, увеличения прибыли и повышения объема продаж. Эта технологии позволяет сформировать оптимальный ассортимент внутри категории, разработать ценовую политику и мерчандайзинговые программы с учетом специфики каждого самостоятельного или сетевого магазина. Также увеличивается эффективность взаимоотношений между поставщиком (дистрибьютор или производитель) и розничной точкой.
Скучаете? Заходите в казино Вулкан делюкс. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Существует несколько типов категорийного менеджмента
• внешний — устанавливается более тесная связь торгового представителя с поставщиком при возможном предоставлении последнему полномочий в вопросе управления своей категорией (мерчандайзинг, управление товарными запасами, логистические операции);
• внутренний. В штате розничного агента находятся специальные категорийные менеджеры, отвечающие за оборот и рентабельность по своим категориям товара. Неликвидные товары, таким образом, быстро идентифицируются, уступая место более оборачиваемым и востребованным товарным позициям.
|